Top.Mail.Ru
Лицензия: №121АМАУКИ1134К1
10:00 - 19:00 пн-вс
+7 (4912) 57-62-01
Личный кабинет
Категории
О нас

Обучение на права в 2024 году: НОВЫЕ ПРАВИЛА СДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ

Нормы и правила, касающиеся получения прав на управление ТС, постоянно изменяются и дополняются. Вот и в 2024-м году водителей и тех, кто только собирается ими стать ждут изменения. Они касаются приёма экзаменов и получения ВУ. Познакомимся с ними подробнее.

Сдавать станет проще

Возможно, звучит невероятно, но это факт. Судите сами. Прежде всего, увеличилось число допустимых ошибок, которые может совершить экзаменуемый. Другими словами, при выполнении упражнений максимальное число штрафных баллов, которые допустимо набрать теперь не пять, а семь.
Получается, что у желающих получить ВУ появится возможность совершить на две ошибки больше, например, резкое торможение, не вовремя включённый поворотник и т. д.

Следующее упрощение касается совершения манёвров в ограниченном пространстве. Коридор для выполнения упражнения на разворот увеличат с пяти до семи метров. Более того, теперь нет необходимости останавливаться на эстакаде, вновь стартовать без заднего отката. Достаточно просто совершить движение в горку.

Упрощённые условия касаются и мотоциклистов. Ранее в перечень обязательных упражнений входил заезд в гараж, подразумевающий необходимость задом завести ТС на определённое место для парковки. Теперь требуется лишь проехать на некоторое расстояние по прямой, шириной 25 см. Это упражнение позволяет оценить, как экзаменуемым ощущаются габариты.

Увеличится интервал между повторными попытками

Ранее кандидаты, не завершившие прохождение испытаний на третьей или пятой попытке, могли подать заявление на следующую сдачу не раньше, чем через месяц, но не позднее, чем через три месяца. Теперь эти сроки увеличились — шесть и девять месяцев соответственно.

Инспектор пересядет

Это значит, что он больше не сможет вмешаться в процесс управления. Раньше инспектор сидел справа и в его доступе были дублирующие педали. Теперь, занимая место позади, он не может быть признан виновным в ДТП. Так как ни экзаменуемый, ни инспектор не владеют ТС, на котором выполняются упражнения, то согласно ОСАГО возместить убытки от аварии не получится.

Помимо этого, автомобиль должен снабжаться камерой для фиксации происходящего внутри и сигнализатором, оповещающим о задействовании дополнительных педалей. Это сделано для контроля соблюдения новых требований.

При проверке навыков экзаменуемого на машине ГИБДД инструктор может располагаться спереди и задействовать дополнительные педали. Однако обязательным остаётся наличие камеры и сигнализатора.

Обязательная пересдача для владельцев иностранного ВУ

Теперь простой обмен заграничных прав на российские невозможен. Владельцам первых придётся проходить обучающую программу и подтверждать её успешное освоение на экзамене. Теоретическую часть должны будут сдавать владельцы легковых ТС и мотоциклов. Для всех остальных обязательна и теория, и практика.

Исключение — водители, имеющие белорусские права. Они смогут поменять своё удостоверение на прежних условиях — без обучения и экзамена.

Расширится перечень оснований для отказа в сдаче экзамена

С 1 апреля не будут допущены к сдаче те, кто был лишён прав по причине езды в нетрезвом виде или те, кто отказался пройти освидетельствование. Ограничение будет действовать до тех пор, пока не истечёт срок их наказания за нарушение.

Не смогут сдать экзамен и те лица, которые имеют ограничения от военкоматов. При уклонении от призыва не получится заменить права или получить уже оформленные. Подобные правила были приняты уже в прошлом году. Но только сейчас удалось наладить электронное взаимодействие между учреждениями.

Подобные меры введены с целью усиления контроля и предотвращения выдачи документов лицам, которые не следуют нормам безопасности в процессе управления авто и не соблюдают требования законодательства.
Ещё в конце прошлого года возникла идея приравнять электронную версию к физической. Ожидается принятие соответствующих поправок. Пока ВУ можно загрузить в «Госуслуги Авто» и продемонстрировать госинспектору в виде QR-кода. На данный момент электронные не являются полноценной заменой обычным правам.

Электронным правам могут придать легальный статус

Права, действие которых оканчивается в 2024 или в 2025-м, будут продлены на три года. Подобная мера позволит снизить нагрузку. Ранее был увеличен срок актуальности документов, действие которых заканчивалось в 2022-2023.

На продление срока, когда права действительны, могут рассчитывать и частные автовладельцы, и профессиональные водители. При этом от участников дорожного движения никаких действий не требуется — продление происходит автоматически. Всего этот процесс затронет около 5 млн. водителей. Следует знать, что продлённые права будут действительны только на территории РФ.

Продление прав некоторым водителям